Как она была устроена?

Баллистическая ракета дальнего действия «Фау-2» со свободным вертикальным стартом класса «земля-земля» была предназначена для поражения площадных целей с заранее заданными координатами. На ней был установлен жидкостный реактивный двигатель с турбонасосной подачей двухкомпонентного топлива. Органами управления ракеты являлись аэродинамические и газовые рули. Вид управления — автономный с частичным радиоуправлением в декартовой системе координат. Метод автономного управления — стабилизация и программное управление.

Технологически ракета «Фау-2» была разделена на четыре агрегата: боеголовку, приборный, баковый и хвостовой отсеки. Такое разделение снаряда выбрано из-за условий его транспортировки. Боевой заряд помещался в коническом головном отсеке.

Боевой отсек конической формы изготовливался из мягкой стали толщиной 6 мм, имел общую длину по оси (от основания обтекателя) — 2010 мм и снаряжался аммотолом. Выбор этого взрывчатого вещества был обусловлен его относительной безопасностью к применению в условиях вибрации и нагрева. В верхней части боевого отсека находился высокочувствительный ударный импульсный взрыватель. От использования механических взрывателей пришлось отказаться в силу большой скорости столкновения ракеты с землей, в результате чего механические взрыватели просто не успевали сработать и разрушались.

Скорость падения ракеты составляла 1100 м/с. Подрыв заряда осуществлялся расположенным в его тыльной части пиропатроном по электрическому сигналу, полученному от взрывателя. Сигнальный кабель от головной части протягивался по каналу, расположенному в центральной части боевого отсека. В приборном отсеке размещались аппаратура системы управления и радиооборудование.

Топливный отсек занимал центральную часть ракеты. Горючее (75%-ный водный раствор этилового спирта) размещалось в переднем баке. Окислитель — жидкий кислород — заправлялся в нижний бак. Оба бака изготавливались из легкого сплава. В целях предотвращения изменения формы и поломок оба бака наддувались давлением, равным приблизительно 1,4 атмосферы. Пространство между баками и обшивкой плотно заполнялось тепло-изолятором (стекловолокном).
В хвостовом отсеке на силовой раме размещалась двигательная установка. Подача топлива в камеру сгорания осуществлялась с помощью двух центробежных насосов, приводимых в действие турбиной, работающей за счет парогаза, образующегося при разложении перекиси водорода в па-рогазогенераторе в присутствии катализатора — марганцовокислого натрия. Мощность турбины — 680 л/с. Четыре стабилизатора крепились фланцевыми стыками к хвостовому отсеку. Внутри каждого стабилизатора размещались электромотор, вал, цепной привод аэродинамического руля и рулевая машинка, отклоняющая газовый руль (находящийся в створе сопла, сразу за его срезом).

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*